Методы в управлении проектами. Критический путь

Управление проектом - это то, что направляет стройку в нужное русло и позволяет процессу строительства идти гладко. Руководители проектов управляют не только технической частью строительства, они тесно взаимодействуют с рабочими, управляющими фирм и общественностью.

Традиционное управление проектом включает в себя контрольные точки между задачами, этот метод определяет четкие сроки выполнения задач, отображает на временной шкале последовательность работ, которые формируют конечную цель, поставленную заказчиком.

Принцип водопада или традиционное управление проектами, работает, как и настоящий водопад - рабочий процесс, как вода, течет вниз к цели – завершению поставленной задачи. Каждая фаза или задача должна быть завершена, чтобы работы могли продолжаться и как вода течь в намеченном направлении.

К примеру, согласовать все технические вопросы будущего строительства нужно до начала фазы самого строительства. Особенность такого планирования заключается в том, что каждая фаза должна быть завершена до начала следующей фазы работ.

Одним из преимуществ такого метода является сосредоточенность команды на каждом отдельном этапе, что позволяет качественно реализовать этап за этапом.
Минусом является то, что строители будут ждать окончания одного этапа перед началом следующего. Задержки на одном этапе, соответственно повлияют на все строительство и приведут к увеличению сроков сдачи объекта.

Метод критического пути - это инструмент используемый многими управляющими проектами и который часто используют в программных решениях для управления строительством.
Этот метод позволяет выяснить, какие меры необходимо предпринять для эффективной работы и является одним из наиболее часто используемых методов планирования строительства.
В то время как критический путь учитывает только зависимости задач, критическая цепочка фокусируется на самой длинной цепочке задач, принимая во внимание зависимые задачи и ресурсы. Это значит, что задачи и ресурсы проекта упорядочены и внесены в график.

Если существует зависимость задач, то задача-преемник может запускаться только после завершения задачи-предшественника, однако это предполагает, что требуемые ресурсы будут доступны.
К сожалению, проблемы при строительстве могут возникнуть и при этом методе, в связи с неэффективным распределением ресурсов во время планирования и отсутствием достоверной информации в процессе реализации проекта. Критическая цепочка, в этом случае помогает распознать влияние изменений на процесс реализации проекта предоставляя метрики, отчёты о состоянии выполняемых работ и информацию для действия, точно определяя, где должны быть предприняты действия.

Критическая цепочка, в отличие от критического пути, не изменяется в процессе реализации проекта. Решения и действия, предпринятые для защиты критической цепи, всегда будут оставаться в силе.
Эффективное использование имеющейся информации и оценка изменений, влияющих на сдвиг сроков, является ключом к сдаче проекта в срок и в рамках бюджета.

Методология критической цепочки требует более дисциплинированного мышления при планировании и выполнении ваших проектов. Она состоит из двух частей: первая техническая – это признание важности зависимостей ресурсов при планировании проекта; вторая – это готовность бросить вызов вашим нынешним парадигмам, выработав новый образ мышления.
Эта методология является вызовом для некоторых давних убеждений о том, какие методы ведут к успешному управлению проектами. Если вы хотите улучшений, то вы должны измениться. В противном случае результаты, которые вы видите сейчас в будущем не улучшатся.

Planner Office, используя современные облачные технологии, является удобным и экономичным инструментом, который готов к работе сразу после запуска, а информация о состоянии дел всех проектов в портфеле, предназначена для удовлетворения потребностей всех уровней управления.

Planner Office, как облачный сервис, позволяет масштабировать проекты используя сотрудничество с коллегами в режиме реального времени, не ограничиваясь офисом. Информация в режиме реального времени, расширенные возможности управления рисками, обширные показатели производительности - это некоторые из многих инструментов, доступных для разных уровней управления.

Planner Office удовлетворит требования к управлению проектами как менеджеров проектов так и руководителей компаний.